Из чего состоит стоимость асфальтирования?

В Харькове около 10-15 организаций производящих работы по асфальтированию. Из них далеко не все заботятся о своих клиентах и стараются делать свою работу качественно.

 

 

Как выбрать подрядчиков  и проконтролировать их?

 

Самое простое, в чем обманывают заказчика, – это толщина асфальтного покрытия. В смету заносится толщина асфальта, например, 6 см. А в действительности реальная толщина уложенного асфальта может составлять 5 и даже 4 см.

Если подрядчик, например, на площади 300 м кв. уложит асфальта на 1 см меньше от запланированной толщины, то он дополнительно «заработает» 7000 грн, а если уложит на 2 см меньше асфальта, то положит себе в карман 14000 грн!

Согласитесь, это очень хорошая «прибыль из воздуха», если учесть, что такую площадь асфальта можно уложить за 1 день. И неопытный заказчик не увидит этого. Он может обнаружить это лишь через 1-2 года, когда асфальт начнет разрушаться, но будет слишком поздно предъявлять претензии подрядчикам.

 

 

Контроль

 

В день укладки асфальта необходимо проконтролировать доставку асфальта – на каждую машину должна быть накладная, в которой указаны количество асфальта, номер машины, время и место производства и загрузки асфальта.

 

Важно!

На 1 м кв. асфальта при толщине 4 см идет 95 кг асфальта, при толщине 5 см — 120 кг, при 6 см — 145 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также  необходимо  контролировать и проверять поставку других строительных материалов (щебень, песок, цемент и др.) на место проведения работ, так как далеко не все строители работают честно.

 

 

Качество

 

Некоторые строительные организации пользуются такой схемой обмана заказчиков: они закладывают в смету определённую стоимость асфальта, например, 1350 грн за 1 тонну асфальта, а сами покупают менее качественный асфальт на другом заводе по 1000 грн за тонну. Естественно, что заказчику об этом никто не говорит, и он остается с уверенностью, что купил для себя самый дорогой и самый качественный асфальт.

 

 

Цена асфальтирования

 

Обычно, когда ищут подрядчика для выполнения работ по асфальтированию, первое, на что обращают внимание заказчики – это цена (стоимость одного кв. м). Как же выбрать, если один подрядчик называет стоимость кв. м. 150 грн, а другой 180 грн?

В такой ситуации заказчики обычно выбирают того, кто предложил наименьшую цену, о чем потом могут сильно пожалеть.

Перед тем как сделать свой выбор, заказчик должен узнать, что заложено в цену 150 грн и что заложено в цену 180 грн.

При детальном разборе может выяснится вот такая картина:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь видно, что те подрядчики, которые назвали цену 150 грн, положат асфальт тоньше, чем другие подрядчики, не будут подготавливать основание под асфальт так тщательно как другие подрядчики, и будут использовать вместо катка виброплиту. Все выше перечисленное в итоге отразится на качестве и долговечности асфальта.

 

 

Укладка

 

До начала работ следует узнать у подрядчика, какую технику он будет использовать (асфальтоукладчик, каток, виброплита, экскаватор-погрузчик, грузовик-самосвал).

 

Асфальтоукладчик используется при асфальтировании дорог, широких и ровных стоянок, парковок. При использовании асфальтоукладчика получается очень ровное и прочное асфальтное покрытие. При ручной укладке асфальта практически невозможно добиться такого же качества как с асфальтоукладчиком.

Существуют катки массой от 150 кг до 20 тонн. Катки массой от 150 кг до 4 тонн используются при асфальтировании тротуаров, парковок и дорог для автомобилей до 5 тонн. Катки массой от 4 до 20 тонн используются при строительстве дорог для большегрузного транспорта.

 

Виброплиты появились на территории Украины около 10-15 лет назад. Они быстро завоевали свою популярность благодаря легкости транспортировки (небольшая виброплита легко помещается в багажник легкового автомобиля). Виброплита хорошо уплотняет песок, гранитный отсев, мелкий щебень, но асфальт лучше укатывать катком. Даже маленький каток весом 300-400 кг укатывает асфальт лучше чем виброплита, а степень укатки (уплотнения) асфальта – это главный фактор, влияющий на прочность и долговечность асфальта.

 

В нашей организации даже для асфальтирования пешеходных дорожек используется небольшой каток в комбинации с виброплитой (вначале асфальт укатывается небольшим катком, а потом дополнительно виброплитой).

 

 

Следуя советам, приведенным выше, вы сможете уберечь себя от лишних денежных трат и сохранить свои нервы.

 

 

Толщины дорожных покрытий

 

 

 

 

 

 

asfaltplus

Адрес офиса: г. Харьков, ул. Полтавский шлях, 29